ЛОГОТИПЫ КОМПАНИЙ. ЗАШИФРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ?
Часто перед разработчиками логотипов ставится задача раскрыть направление деятельности фирмы или организации через визуальный образ. Например, вряд ли можно не разглядеть в этом весёлом поварёнке от английской сети придорожных ресторанов Little Chef, который гостеприимно раскинул руки, явный призыв к застолью.
Но всегда ли можно сразу "прочитать" заложенную в логотипе информацию? В этом материале показаны некоторые примеры логотипов компаний, когда их истинный смысл сразу определить сложно или невозможно без дополнительных данных о владельце.
ЛОГОТИП КОМПАНИИ BITDEFENDER
Он создан известным румынским брендинговым агентством Brandient. Надо отметить, что в 2012 году за работу по ребрендингу компании Bitdefender оно получило почётную REBRAND 100 Global Awards. Информация в логотипе компании без объёмного изображения читается не сразу, поэтому знакомимся с Bitdefender. Это производитель программных решений, которые защищают компьютеры от вирусов и обеспечивают информационную безопасность.
Логотип компании символизирует древнего дракона-волка из румынских мифов, который по приданию стоял на защите границ и олицетворяет собой борьбу со злом, что достаточно символично для производителя антивирусов. В 3D-формате образ дракона выглядит более узнаваемым и современным, а также дополняет информацию о своём плоском варианте. На образцах с продукцией используются оба логотипа, при этом более красочный вариант расположен на лицевой стороне, а другой - внизу боковой стороны упаковки.
ЛОГОТИП КОМПАНИИ PARACHUTE
Надпись у изображения помогает разобраться, что мы имеем дело с парашютом, а не с лейкопластырем. И все же приходится знакомиться с фирмой. Компания осуществляет комплексную поддержку ИТ-инфраструктуры своих клиентов. Становится ясным появление образа парашюта на логотипе.
ЛОГОТИП ФЕДЕРАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА ПОРТУГАЛИИ (FADU)
FADU (Federação Académica do Desporto Universitário (порт.)) - это организация, которая пропагандирует спорт и здоровый образ жизни среди студенческой молодёжи. Это полноценная спортивная Федерация, объёдиняющая 25 видов спорта.
Разрабатывала эмблему дизайнерская студия Gen. Логотип создан из соединения фигур, которые символизируют движения в различных видах спорта. Вместе эти фигуры собраны в единую "U"-образную форму и часть из них получились обрезанными.
Для осознания замысла дизайнеров ниже приведены примеры логотипа с выделенными фрагментами.
Волейбол
Регби
Гандбол
Ещё можно попробовать найти символы футбола, каратэ, серфинга, фехтования, картинга и некоторых других видов спорта.
ЛОГОТИП КОМПАНИИ MILLER COORS
SABMiller Pic и Molson Coors в конце июня 2008 года создали совместную пивоваренную компанию Miller Coors. Прообразом для логотипа послужил вид сверху на наполненный пивом стаканчик. Интересное решение, которое не сразу найдешь.
ЛОГОТИП ЛОНДОНСКОГО АЭРОПОРТА LUTON
Один из старейших аэропортов Англии (открыт в 1938 году) решил поменять свою индивидуальность. Это выразилось в простоте и динамизме новой визуализации бренда.
По мнению специалистов и работавших над проектом дизайнеров, фигуры из квадратов выглядят как самолеты. Дизайнеры избежали традиционных для самолетной тематики плавности линий и воздушности. Осталось надеяться, что самолеты из треугольников узнаваемы. По нашему скромному мнению это графически исполненная аббревиатура LLA от английского London Luton Airport.
Примеры, приведенные здесь, являются плодом труда многих людей, которые знают толк в своем деле. Нам же хотелось только подчеркнуть, что логотипы компаний могут не только явно указывать на вид деятельности, но и быть зашифрованными посланиями потребителям. Надо всего лишь присмотреться.
Про Miller никогда не догадаешься)
ОтветитьУдалить